Социально-экономическое развитие. хорватский культура

Реферат на тему Социально экономический развитие. Хорватский культура СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЕ ______________________________________________________________ На Балканы славяне принесли достаточно развитую материальную и духовную культуру, основные черты которой сохранялись и на их новой родине. Хорватские исследователи единодушно утверждают, что древние славяне, пришедшие на Балканский полуостров в VII в., Имели плуг собственной конструкции, превосходил аналогичные орудия обработки земли у римлян, а также другой сельскохозяйственный инвентарь, ткацкий станок и т. д., которые без особых изменений использовались на протяжении последующих веков. Материальная культура и социально-экономическая организация материковой Хорватии и расположенной на побережье Адриатического моря Далмации имели свою специфику, которая росла под влиянием инонациональных факторов. Вместе с тем общая славянская основа обеспечивала их родство и близость. Важным шагом вперед в социально-экономическом развитии стало для хорватов, как и для других народов Европы, строительство городов как центров торгово-хозяйственной жизни. Укрепление и расцвет далматинских городов и Дубровника происходит раньше, чем становления городских центров в «Узкой» Хорватии и Славонии, что обусловлено конкретно-историческими особенностями различных хорватских земель и окружающих районов, в частности активным развитием морской торговли и ремесел, продукция которых вывозилась за пределы страны. В общем русле развития городов и увеличения их значения в жизни областей и территорий в течение XII — XIII в. растет и усиливается город Загреб. Первые упоминания о нем датируются концом XI в., Когда здесь был основан епископство.
купить сиалис
После присоединения к Венгрии Загреб стал административным центром — здесь располагался центр одной из трех хорватских жупаний. В 1217 в Загребе завершено строительство кафедрального собора в романском стиле, на церемонии торжественного открытия которого присутствовал венгерский король Андрей II. В 1243. По Загребе нашел спасение от преследований татаро-монголов венгерский монарх Бела IV. Для Загреба посещении закончились трагически: они захватили город и сожгли его. Вместе с другими зданиями нападавшие разрушили и кафедральный собор. Благодаря чрезвычайно удачному расположению на выгодном пути из Центральной Европы в Италии и Далмации, Загреб традиционно привлекал к себе особое внимание. Поэтому город быстро отстроили, и он снова превратился в один из ведущих центров ремесленничества и торговли. Этому в значительной степени способствовало предоставление Загреб статуса свободного города, подчиненного непосредственно королю, что открывало в те времена дополнительные перспективы в организации как самого производственного процесса, так и реализации созданных материальных ценностей. ремесленничества и торговлей в «Узкой» Хорватии на первых порах занимались преимущественно иностранцы. В Загребе в XIII в. действовали союза, в которые ремесленники объединялись не по профессиональным, а по культурно-этническому принципу. Таких объединений было четыре: славянское, венгерское, латинское (итальянское) и немецкое. Впоследствии, в результате ассимиляции и кроатизации, возникли национальные кадры, сыгравших важную роль как в экономическом, так и в культурном развитии нации. В сельском хозяйстве в хорватских, землях, того периода доминировали феодальные отношения, причем как феодалы выступали и светские чиновники, и церковь. Уровень и условия жизни населения были крайне низкими, что вызывало постоянное социальное напряжение и нередко приводило к антифеодальных восстаний. Одним из самых мощных считается восстание в Загребский епархии в XIV в., Направленное против церковных поборов (десятины). ХОРВАТСКАЯ КУЛЬТУРА ___________________________________________________________ Духовная культура хорватов развивалась на протословьянський основе с VИИ — IX в. Сведения о ней крайне ограничены и часто противоречивы. Новый толчок дальнейшему развитию культуры дало принятие христианства, а также возникновение славянской письменности. На длительный период культурная жизнь хорватов распадается на две составляющие: латиномовну, религиозную по содержанию и форме культуру господствующей верхушки и религиозную культуру социальных «низов», создаваемую в рамках деятельности «глаголяшив». В течение Х-ХI вв. хорватской глаголичное алфавиту создавались литературные произведения практически всех видов и форм, известных в то время в других европейских странах, в том числе апокрифические и агиографический, преимущественно переводились из разных западноевропейских языков, тексты легендарного характера, религиозные песни и др. древним из памятников хорватской письменности является «Башчанска плита» с острова Крк, которая датируется примерно 1100р. и представляет собой краткую запись глаголицей, в котором говорится о том, что король Звонимир подарил монастырю Св. Люции местность под названием ледин. Глаголицей написано и «Винодольський законник» (1288) — один из первых правовых документов в Европе. Параллельно с глаголицей на хорватских землях распространялся другой вариант славянской азбуки — кириллица, а с XIV в. &Mdash; латиница. Именно латиница выполнила миссию, которая оказалась непосильной для глаголицы, которая в течение всего периода своего существования (до конца XIII в.) Использовалась исключительно сельским населением, латиница же стала общепризнанным письмом. Широкий размах приобретает у хорватов церковная архитектура, которая в разных областях имела свою специфику, связанную с ориентацией на те или иные инонациональные образцы и с местным колоритом. Характерным элементом этой архитектуры считается «плетеная орнаменталистика» — особая форма каменной скульптуры, выполненная в необъемный (плоском) рельефе. Характерным примером народной культуры есть оригинальные по форме могильные памятники — «Мраморы», — которые отличались высоким художественным уровнем, а также особым качеством обработки камня. Эти памятники также играли роль средства стихийного народного протеста против насаждения католичества: вместо креста на них вырезали солнце и полумесяц. Хорватский культура Х — ХV в. достигла высокого уровня развития и мало чем уступала другим западноевропейским культурам, которые были для нее неисчерпаемым источником новых художественных идей и форм. Сосуществование, с одной стороны, народной, а с другой — латиноязычной, культуры в рамках единой национальной культуры способствовало гармоничности и многоуровневости ее развития, обеспечивало хорватам возможность быстрого преодоления разрыва, существовавшего между ними и другими народами Европы в области культурного развития, не угрожая денационализацией. ЛИТЕРАТУРА Дринов М. Заселение Балканский полуострова славянами. Москва, 1873. История Югославии: В 2 т. Москва, 1963. Т. 1. История южных и Западных славян: В 2 т. Москва, 1998. Т. 1. Очерки истории культуры славян. Москва, 1996. Смирнов И. Очерк истории хорватского государства в подчинения его угорской короне. Казань, 1879.

17 Мар 2017

К сожалению, отзывы закрыты.