Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 10

Информационный вакуум в связи с прекращением ретрансляции российских телеканалов могут заполнить представители украинского регионального телевидения, свидетельствует о приоритетах охраны собственного информационного пространства. Информационную и национально-культурную же идентификацию Украины. Сохранение, повышение уровня и развитие отечественного (национального) информационного продукта, национально-культурных и духовных ценностей Украины, создание условий для формирования в Украине развитого информационного общества. политизации телеэфира накануне президентских выборов. Ситуационный мониторинг имиджа Украины в российском информационном пространстве за прошлый год показывает, что он не соответствует жизненно важным потребностям государства и общества и это позволяет сделать слишком грустные выводы: Во-первых, медиа-образ Украины, который создают российские СМК, имеет признаки целенаправленного искажения в пользу тех политических и финансовых сил, которые определяют текущую информационную политику наиболее рейтинговых СМИ. Украина предстает в виде «криминализованного государства», «государства, враждебно России и ее интересам», «не соблюдающего прав русскоязычного населения».
kronos-shop.com.ua/kozhanye-remeshki/14mm/
Во-вторых, наглядно наблюдается неэквивалентность информационного обмена в интересах российской стороны. Например, во многих городах РФ, где компактно проживают этнические Украинцы, не представляется возможным воспринимать передачи украинского ТВ, радио. Не лучше дела и с печатными СМИ и с аккредитацией украинских журналистов в РФ. Недостаточно представлена Украина и в российском сегменте Интернет-среды. В-третьих, отсутствует единая политика по формированию государственного имиджа даже среди государственных средств массовой информации. Нет четко отработанной технологии информационно-пропагандистского обеспечения «имиджевых» процессов. Так, во время информационных баталий вокруг ратификации Большого российско-украинского договора основные медиа-процессы происходили в российском информационном пространстве. Главные причины такого положения дел кроются прежде всего в финансовой, организационной и творческой несостоятельности государственных структур, ответственных за формирование информационной политики страны. Поэтому для исправления ситуации главные усилия надо сосредоточить в ускорение разработки концепции развития общего информационного пространства с Российской Федерацией. Украинские СМИ пока не в состоянии на равных конкурировать с российскими СМИ на должном уровне по целому ряду причин, поэтому распространение российского и украинского информационного продукта в медиа-пространстве обоих государств следует хотя бы регулировать на законодательном уровне. Основания для этого процесса заложено Большим украинского-российским договором, в котором указано (ст. 24): «Высокие договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области культуры, литературы, искусства, средств массовой информации ...». В целом, нынешнее состояние информационного пространства российско-украинских отношений показывает необходимость сближения и формирования качественно нового формата сотрудничества в сфере телевидения, радиовещания, печатных СМИ. Оценивая состояние сотрудничества Украины и России в информационной сфере, следует особое внимание уделить СМИ — которые оказывают существенное влияние на формирование национальной культуры обеих стран. Ведь средства массовой информации являются посредниками между властью и обществом, в вопросах, касающихся общественного мнения, понимание обществом логики развития ситуации в государстве, действий властных структур и имеют решающее значение для формирования Украины-российского диалога в области информационной политики. Давая анализ функционированию СМИ, их непосредственное влияние на общество каждой из стран мы столкнулись со сложностью и проблемности их значение и принадлежности. Но в целом, нынешнее состояние информационного пространства украинского-российских отношений показывает необходимость сближения и формирования качественно нового формата сотрудничества в сфере телевидения, радиовещания, печатных СМИ. 3.2 Книгоиздательское дело Украина и Россия За годы независимости Украины сожалению наблюдаем печальную картину состояния украинского книгоиздания, не скажешь в отношении РФ Для цивилизованной конкуренции на общем информационном пространстве должны быть не менее одинаковые условия для всех его участников. Учитывая критическое состояние издательского дела Украины, для издателей книжной продукции следует создать условия труда на современном информационном поле такими же или даже лучше, чем в Российской Федерации. Только тогда мы сможем преодолеть кризис и стать конкурентоспособными с российскими издателями. О значительное отставание книгоиздательского дела красноречиво свидетельствуют такие данные: в 1999 году в Украине на тысячу жителей выпущено 409 книг; в России — 2729. Приведем данные по выпуску книг и брошюр по Украине и России за 1997—1999 годы (см. Табл. 4 — 7). Таблица 4. Выпуск книг и брошюр в Украине по целевому назначению в 1997 — 1999 годах

Разделы целевого назначения К-во книг и брошюр, печать. ед. Тираж, тис. пр. К-во книг и брошюр, печать. ед. Тираж, тис. пр. К-во книг и брошюр, печать. ед. Тираж, тис. пр.
1997 1998 1999
Официальные издания 116 2780,1 406 797,8 239 477,3
Научные издание 945 1144,9 1272 1006,0 1089 1092,8
Научно-популярные издания 489 3320,9 572 2972,9 284 1020,0
Производственные издание 545 1389,6 485 1004,3 474 907,8
Учебные издания 1731 25004,5 1895 22032,9 1536 8927,9
Учебно-методические издания. Учебные программы 375 1795,9 449 1588,5 288 478,1
Общественно-политические издания 303 1554,1 250 1426,2 200 2615,1
Справочные издания 420 3520,2 506 6127,5 488 2413,1
Издание для реализации досуга 248 3697,7 216 3364,5 36 200,6
Рекламные издания 77 176,0 54 99,9 2 40,4
Литературно художественный издание 849 4700,4 709 1872,5 663 1380,6
Издание для детей и юношества 210 2050,1 251 1857,0 138 760,5
Всего 6308 51134,5 7065 44150,0 5437 20314,2

23 Сен 2016

К сожалению, отзывы закрыты.