Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 14

Объем торговли книгами по схеме «заказ-доставка» между ВТД «Инфра-М» и Украина торговыми предприятиями составляет 20% от общего объема импорта Украины. ВТД «Инфра-М» имеет собственный таможенно-транспортный отдел, производящим таможенное оформление и доставку литературы в железнодорожных контейнерах от 3 до 5 тонн и в автофургонах — от 3 до 9 тонн. Экспортируют книги в Украине также ВТД «КноРус», издательство «Радуга» и другие издательские и книготорговые организации. На XII Московской международной книжной ярмарке, состоявшегося 1 — 6 сентября 1999, из стран СНГ и Балтии участвовали Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Грузия, Эстония и Молдова. Крупнейшими были делегации из Беларуси, в основном представители государственных издательств, и с Украиной, несмотря даже на то, что приехала только половина из заявленных представителей. Издатели Украины привезли много специальной и учебной литературы. Практически каждое издательство давало возможность ознакомиться со своей продукцией, предлагая каталог или проспект, в отдельных случаях прайс-лист. К сожалению, почти все украинские каталоги были подготовлены на украинском и английском языках, что, по мнению экспертов, создавало сложности для российского читателя. Украина и Беларусь — крупнейшие производители русскоязычной книжной продукции среди гостей ярмарки. Следует отметить, что Беларусь опережает по производству русскоязычных книг на душу населения не только Украины, но и России (Беларусь — 12 книг; Россия — 2,8; Украина — 0,3).
свадебное агентство Москва
Специалисты констатируют, что в начале 90-х годов издатели трех славянских государств условно поделили тематическую направленность изданий. Так, из Украины преимущественно поставлялась литература для пользователей компьютеров и программистов. Однако эта тенденция меняется ле в пользу Украины, ныне Россия выдает достаточное количество аналогичной литературы. Полиграфический бизнес всегда считался достаточно рентабельным: по некоторым оценкам, книгоиздательское отрасль занимает четвертое место по годовым оборотом и пополняет миллиардами долларов бюджеты развитых стран. По данным «Книжного обозрения» от 17 января 2000 года, рядовой россиянин покупает печатной продукции на 33 немецкие марки в год, что более чем в 2 раза ниже общемирового показателя. Всего в России на приобретение печатной продукции затрачивается почти 5 млрд немецких марок, из которых 3500000000 оседает в западных типографиях. По мнению менеджера фирмы «Гейдельберг — Восточная Европа» Вернера Альбрехта, за последние четыре года на российском полиграфическом рынке произошла революция: доля небольших частных типографий существенно возросла и сегодня составляет 65%. Так, в 1998 году в РФ было установлено 250 новых печатных секций общей производительностью 340 млн листов-оттисков. По прогнозам компании «Гейдельберг», если НДС отменить еще на три года, за это время можно создать ЗО тысяч рабочих мест. А это приведет к росту объемов производства в типографиях на сумму 2 млрд немецких марок и инвестиций в полиграфию в 1 млрд марок, а также значительного увеличения налоговых поступлений в российский бюджет. Для Украины такое и не снилось. Поэтому дешевле печатать книги за рубежом — в Беларуси, Германии, Польши, Финляндии, России. Если же наших книгоиздателей и полиграфистов уравнять в правах с зарубежными, издательская отрасль начнет стремительно развиваться. А сегодня украинское законодательство является тормозом для дальнейшего развития отрасли. Налоги на ввоз бумаги и оборудования не позволяют оснащать новые современные типографии, которых в стране не хватает. Западные компании готовы выступить инвесторами полиграфической Гаттузо в том случае, когда производство будет рентабельным, что следует закрепить соответствующими законодательными актами. Временная отмена НДС на все процессы книгоиздания и в части поставок "технологического оборудования, бумаги, материалов для полиграфической промышленности, не имеющих отечественных аналогов, позволит создать необходимую производственную базу. Книга, как и любой товар требует рекламы и формирования соответствующего информационного поля книжного бизнеса. Однако общее количество рекламы книг в специализированных средствах массовой информации значительно уменьшилась. Информация о новых книгах Украины ежедекадное подается в издательском библиографическом указателе «Новые издания Украины», который основан в 1996 году, и в государственном библиографическом указателе "Летопись книг '', который выходит раз в месяц с 1924 года. Газет типа русского «Книжного обозрения» в Украине нет. Газета «Книжный курьер» (печатается с 1995 года) подает библиографическую информацию о книгах, вышедших в свет, рекламирует отдельные издательства, приводит перечень книг, которые можно заказать в Киевской областной организации общества «Знание». Газета «Книжный клуб» (печатается с августа 1995) рекламирует отдельные украинские издания, приводит информацию о новых книгах Украины и России, информационно-аналитические обзоры украинского и российского книгоиздания. К сожалению, прекращено издание газеты «Книжная папка», где публиковалась интересная информация о новых книгах. Много надежд возлагалось на журнал для издателей и книгораспространителей «Книжные дела», учредителем которого является Благотворительный фонд «Украинская ассоциация издателей», а издателем ООО «Издательство ИРИНА». В журнале планировались постоянные рубрики: «Мониторинг книжного рынка», «Рейтинги», «Ценообразование», «Таблицы котировок» и др. Однако получилось только два номера этого достаточно интересного журнала, и издание его нехваткой средств прекращено. Еще один профессиональный журнал «Вестник Книжной палаты» рекламирует в основном издание Книжной палаты. Отдельные академические журналы (например, «Киевская старина»), подают библиографическую информацию о сугубо профессиональные издания. На этом перечень печатных изданий, рекламирующих или рекламировали книги, можно и закончить. влиятельными средствами массовой информации является радио и телевидения. Регулярные передачи о книгах существуют только на радио, иногда незатейливые по сценарию передачи о книгах происходят и на отдельных каналах телевидения. В целом можно сделать вывод, что радио и телевидение Украины недостаточно информируют потенциальных читателей о ноге издание. Без эффективной книжной торговли книгоиздательское дело не улучшится. Мало издать книгу, ее еще необходимо продать, а для этого следует сделать так, чтобы о ней знали покупатели. Нужна четко отработана информационная структура по типу «Вook in print», которая воспринималась рынком, издателями и постоянно работала. Нужна помощь государства по информационному обеспечению книгоиздания. Учитывая, что есть государственные издательства, следует, видимо, иметь и государственную систему книжной торговли, которая бы работала в рыночных условиях на прибыль для государства.

08 Окт 2016

К сожалению, отзывы закрыты.