Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 18

Учебник для 11 класса средних общеобразовательных заведений. — К .: Генеза, 2001. — 342 с. Подготовительный этап:

  • учитель заранее (за 2-3 недель) сообщает ученикам тему урока и вид занятия, день и время проведения конференции;
  • проводится распределение ролей доповидачив под руководством учителя, учитывая желание, уровень подготовки и круг интересов учащихся;
  • избирается председатель конференции (ведущий), которой разрабатывает регламент работы участников конференции (время выступления, ответов на вопросы), осноных ее этапы (с помощью учителя);
  • учитель организует выставку литературы посвященную теме конференции, оформляет стенды с иллюстративным материалом;
  • проводит индивидуальные консультации по теме выступлений учеников.
Структура проведения И. Организационный момент ИИ. Актуализация знания учащихся
  • Украинский-российское сотрудничество в области образования
  • Научное сотрудничество
  • Деятельность Культурного центра в Москве
  • Отношения Украины с Российской Федерацией в информационной сфере
ИИИ. Итоги научной конференции Ход проведения И. Организацвйний момент.
Если вы хотите узнать как можно без операции подтянуть живот, читайте о том, что такое подтяжка живота мезонитями на drfiller.ru
Учитель приветствуется и напоминает правила проведения конференции, предоставляет слово ведущему (может сам выступать в роли ведущего) ИИ. Актуализация знания. Вступительное слово ведущего: Среди государств, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза — Украина и Россия представляют собой самые крупные по численности населения, экономическим и военным потенциалом страны с провозглашением Украины и России как независимых государств возникли принципиально новые условия формирования отношений между ними в области культуры, а это конечно требует больших практических усилий со стороны обеих стран, которые должны быть построены на глубоком переосмыслении исторического опыта, объективной оценки историческим событиям, учета интересов обоих народов. Преоритетнисть Украины-российского сотрудничества обусловлена целым рядом факторов культурно-исторического, социо-культурного плана. взаимодействие на уровне культурных пластов двух народов обозначены стремлением содействовать исследованию диалога на культурном уровне, развития сотрудничества общих интересов в сфере культуры, в частности: образования, науки, искусства и информации. Именно двусторонние культурные взаимоотношения, их основные составляющие, мы сегодня должны более подробно рассмотреть и проанализировать.

      • Украинский-российское сотрудничество в области образования.
Вистапають с докладами «эксперты в области образовательного сотрудничества». Эксперт 1: «Одним из найциниших и конкурентно способных ресурсов Украины и России является их образованное население, это становится особенно актуальным в новых условиях, когда развитые страны переходят к» новой экономики "- экономики основанной на знаниях. Россия и Украина, будучи наследниками советской системы образования, по праву считался одним из лучших образований, имеют много общих черт и связей. Но в современном мире для того, чтобы не потерять былых преимуществ, необходимо постоянно обновлять, совершенствовать действующий механизм. Именно поэтому украинский и Российских правительства в качестве одного из важнейших преоритеты развития экономики является социальной сферы выдвигают модернизацию действующих систем образования. Так в России в 2000г. была разработана программа, получившая условное название «Стратегия для России — образование», где была поставлена достаточно амбициозная задача — довести уровень государственного финансирования образования в ближайшее время до 4,5% ВВП и создать условия для дополнительной прибыли внебюджетных средств в образовании, которые бы еще 2-2,5% ВВП. Таким образом, совокупные расходы на образование общества и семей должны были достичь 6,5-7% ВВП. На Украине разворачиваются очень близки процессы. Государство также пытается поддержать стремление молодежи получить качественное образование и приоритетной задачей выдвигает развитие льготного образовательного кредитования студентов. В России пошли другим путем. Была разработана система государственных именных финансовых обязательств (ДИФЗ), экспериментальная отработка которой осуществляется с 2002 (Выступая предлагает слушателям ознакомиться с системой ДИФЗ самостоятельно, с помощью заранее розданных ксерокопий). На Украине правительство также планирует ввести систему Единого экзамена по окончании школы. Вместе с тем представляется, что до введения национального тестирования (Единого экзамена) Украина подойдет более подготовленной содержательно, поскольку она уже сейчас перешла на 12 — бальну систему школьных оценок. Это приводит к более точному оценивания образовательных результатов, достигнутых школьником, и способствует повышению качества школьного обучения. Данный момент очень важен при переходе к независимой системы оценки качества школьного обучения, которым является Единый экзамен (общенациональный тест). В России пока переход на 10-балльную систему школьной оценки тормозит: школьная «пятерка» сведена педагогическим сообществом едва ли не в ранг национальной традиции. Таким образом имея общую наследственную советскую систему образования независимые Украина и Россия выбрали путь модернизации, реформирования ее коренной основы. Эта модернизация имеет много сходства, а главное имеет общие определении одинаковые приоритеты. Об этом свидетельствуют заявленные похожие программы действий украинского и российского правительств о признании необходимости перехода на 12-летнее школьное обучение, введение профильной школы, и признание государственного заказа на подготовку специалистов. « Эксперт 2:» Что касается украино российского сотрудничества на уровне высшего образования, то на сегодняшний день в Московском университете работают 19 факультетов, где учатся более 26 000 студентов. Профессорско-преподавательский состав — 4 тыс. Профессоров и преподавателей, 5 тыс. Научных сотрудников. Ректором МГУ на альтернативной основе в 1992 году был избран выходец из Украины, был рабочим шахты м. Горловка Донецкой области Виктор Антонович Садовничий, что с 1994 года является и Президентом Союза ректоров России. В стенах университета бесплатно обучаются более 400 студентов из Украины, которым университет платит стипендию и предоставляет общежитие. Для лучших студентов основаны более 125 именных стипендий: М. Ломоносова, Н. Вавилова, В. Вернадского, Л. Толстого и др. Московский университет поддерживает тесные связи с ведущими учебными заведениями мира, в том числе и с украинскими — Национальным киевским университетом им. Тараса Шевченко, Львовским университетом им. Ивана Франко. Учебные заведения РФ в пределах выделенных бюджетных ассигнований решают вопрос о количестве студентов и учеников, которые зачисляются на обучение бесплатно, а также с учетом своих возможностей (наличие преподавателей, аудиторий и др.) Самостоятельно осуществляют прием определенного количества студентов на платное обучение. Такая форма предлагается тем, кто показал достаточно высокий уровень подготовки, но не прошел по конкурсу на вступительных экзаменах. Размер оплаты за учебный год устанавливается каждым учебным заведением самостоятельно. Он зависит от престижности будущей специальности и местонахождение учебного заведения. В среднем ежегодно в России учится около 10000 украинских граждан (из которых на платной основе — две тысячи), из них в 400 вузах — 7 тыс. Студентов и в 300 средних специальных учебных заведениях — почти тысяча.
31 Окт 2016

К сожалению, отзывы закрыты.