Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 22

Из чего состоит система ДИФЗ? После окончания школы выпускники сдают Единый государственный экзамен (2 обязательных предмета и 3 на выбор) и в соответствии с приведенной суммы баллов (а оценки по каждому предмету выставляются по 100 бальной шкале) получают определенную категорию ДИФЗ. Приведенная сумма баллов Категория ДИФЗ более 80 до 100 баллов включительно 1 более 68 до 80 баллов включительно 2 более 52 до 68 баллов включительно 3 более 43 до 52 баллов включительно 4 более 35 до 43 баллов включительно 5 до 35 баллов Без категории Те, кто «заработал» 1 категорию ДИФЗ, получили от государства на обучение в высшем учебном заведении в 2002г. 22,5 тыс. руб. Эта сумма будет выплачиваться ежегодно в течение всего срока обучения. Однако надо помнить, что если расходы на образование будут расти, то вырастет и финансовое обеспечение ДИФЗ. Таким образом, 22,5 тыс. Руб. — Это так сказать обязательный минимум по 1 категории ДИФЗ. Эти деньги не выдаются на руки выпускнику — он получает свидетельство о сдаче Единого экзамена указанной в нем категорией ДИФЗ. При зачислении в вуз государство начинает финансировать обучение данного студента в соответствии с первой категории ДИФЗ. Вторая категория ДИФЗ составила в 2002г. 15,5 тыс. Руб., Третья — 9,9 тыс. Руб. . Пятая — самая маленькая — 4,2 тыс. Руб. Те, кто сдал экзамен очень плохо и получил приведен балл ниже 35, получили право или учиться в вузе на полностью платной основе, или через год пересдать ЕГЭ и получить соответствующее ДИФЗ. Правда, надо оговориться, что поскольку условия деятельности российских вузов очень разные в силу, например, климата или различий в техническом оснащении образовательного процесса, то через ДИФЗ в 2002г.
Предсказания о будущем России
Распределялись не все деньги. Так, с 22,5 тыс. Руб. 14, 5 тыс. Руб. фиксировались как наполнение 1 категории ДИФЗ, а 8,0 тыс. руб. или более вуз получал дополнительно в зависимости от конкретных условий. Вуз при переходе на систему ДИФЗ сам устанавливает цену обучения, но есть одно обязательное условие, жестко контролируется государством: не менее 50% студентов в вузе должны учиться только по ДИФЗ, ничего не доплачивая, остальные 50 % могут доплачивать. Это уже в первый год эксперимента привело к тому, что вузы стали серьезно конкурировать за сильных студентов с высокими категориями ДИФЗ, так как в этом случае они оптимизировали свое финансовое положение. Как показал первый год эксперимента по ДИФЗ для семей расходы на оплату (теперь доплату) обучение в вузах сократились в среднем на 10-12%. Кроме механизма ДИФЗ, российское правительство планирует ввести также и государственные обратные субсидии. Это выплата бюджетных субсидий гражданам, которые имеют не очень высокие категории ДИФЗ, но подписывают контракт, поедут, например, работать в сельскую местность. В этом случае они получают субсидию для доплаты к ДИФЗ, и фактически могут учиться бесплатно. Однако если они нарушат условия подписанного контракта, то они должны будут вернуть полученные средства. На Украине правительство также планирует ввести систему Единого экзамена по окончании школы. Вместе с тем представляется, что до введения национального тестирования (Единого экзамена) Украина подойдет более подготовленной содержательно, поскольку она уже сейчас перешла на 12 — бальну систему школьных оценок. Это приводит к более точному оценивания образовательных результатов, достигнутых школьником, и способствует повышению качества школьного обучения. Данный момент очень важен при переходе к независимой системы оценки качества школьного обучения, которым является Единый экзамен (общенациональный тест). В России пока переход на 10-балльную систему школьной оценки тормозит: школьная «пятерка» сведена педагогическим сообществом едва ли не в ранг национальной традиции. В других элементах заявленные программы действий украинского и российского правительств похожи — это и признание необходимости перехода на 12-летнее школьное образование, и введение профильной школы, и определения государственного заказа на подготовку специалистов. Уместно вспомнить парадоксальный факт, по устной договоренности бывших премьер-министра Украины В. Ющенко и премьер-министра России Касьянова о создании украинского класса, а в дальнейшем украинской школы в Москве. Только за две недели до 1 сентября 2000 удалось сдвинуть дело. Родителям детей почему-то не разрешили собраться в школе, и они сошлись в Украинском культурном центре, где заместитель председателя Комосвиты Правительства Москвы Ю. Горячев зачитал соответствующий приказ. В Москве есть Украинский образовательный центр. Для нужд образования правительство столицы выделил восемь учительских должностей, и уже длительное время украинская община не в состоянии подобрать учеников хотя бы на один полноценный класс. Поэтому проблемы, не чуждаемся, признаваться, существует немало наших земляков забыли, какого они рода-племени ... В автономных республиках с возрождением национальных чувств и Украинцы все «признаются», их культурных потребностей. Так, в Коми действует поят украинских классов, в Уфе — 3, столько же и в Санкт-Петербурге, Саратове. Приобретает украинский язык авторитет, скажем, в высших сферах открыто украинское отделение в Дипломатической академии, Лингвистическом университете, Российско-Украинской институте, в МГУ им. М. Ломоносова, в вузах Тюмени, Уфы. Это тоже хороший знак наших взаимоуважительного межгосударственных отношений. Анализ состояния дел в сфере национального образования украинского меньшинства в РФ свидетельствует, что здесь одна из главных — проблема учителя. Чтобы открыть национальную школу (класс), необходимо сформировать ученический контингент, подготовить необходимое количество учителей, обеспечить учеников учебниками и пособиями. Поскольку учительские кадры для украинской школы в России не готовятся, а учебники не выпускаются, необходима четкая договоренность о помощи и взаимодействие с украинскими партнерами. Без высококвалифицированных учителей школы могут быстро дискредитировать себя и упасть. Развитие украинского образования в России сдерживает и определенное нежелание родителей отдавать детей в украинские классы. Вопросы развития национального образования должно рассматривается в общем контексте создания необходимого национально-культурной среды. Скажем, одновременно с украинским школьными заведениями или центрами должны создаваться и украинские библиотеки, книжные магазины, украиноязычные средства массовой информации, не говоря уже о детских садах с этнокультурным уклоном. Рассматривая украинский-российское сотрудничество в области образования, нельзя обойти своим вниманием такой болезненный вопрос, как национальное образование украинских и российских меньшинств, которое обострялось течение становления суверенных Украины и РФ, и на сегодняшний день еще остается нерешенным. В научной литературе, СМИ подаются различные факты, оценки относительно этой проблемы. Так украинские ученые, ученые (А. Попок, Ю. Лагутов, А. Руденко-Десняк, В. Идзьо и др.). На основе проведенных ими исследований утверждают, что образовательные потребности россиян в Украине обеспечивают 2940 русскоязычных школ (это видно из представленной сравнительной таблице 1).

08 Янв 2017

К сожалению, отзывы закрыты.