Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 6

Опыт Культарного центра показал, что мы имеем и в изобразительном искусстве, и в литературе выдающиеся имена и явления, которые вызывают высокий интерес, получают огромный успех, завоевывают широкую известность у соседа, убедительно свидетельствуют российскому обществу неповторимость и богатство украинской культуры, ее историческую будущность. Опираясь на наши украинские традиции и своеобразие отечественной культуры, Украина уверенно входит теперь драгоценной мозаичной частью в мировое культурное пространство. Итак, рассмотрев и проанализировав украинский-российское культурное сотрудничество в его главных аспектах и направлениях (в области образования, науки и искусства) мы пришли к таким выводам. Во-первых, в области образования: происходят достаточно схожие процессы реформирования и модернизация системы образования; благодаря созданной договорно-правовой базе между государствами стороны могут сотрудничать на уровне образовательных учреждений и организаций, осуществлять обмен между учениками и студентами, это также дает возможность получить общее и среднее образование, поступления в вуз, но остается открытым вопрос национального образования меньшинств, каждая из сторон пока не могут решить. Во-вторых в области науки: наблюдаются научно-технические связи, которым присуще двустороннее сближение, углубление научно-исследовательского сотрудничества, реализации перспективных проектов и программ инновационной направленности.
Изготовление баннеров
В-третьих, для развития сотрудничества Украины и РФ в области искусства призван Украинский культурный центр, о чем ярко свидетельствует его деятельность в этой сфере. Раздел 3. Отношения Украины с Российской Федерацией в информационной сфере 3.1 Средства массовой информации — информационное поле украинской-российских отношений Национальные интересы Украины в сфере межгосударственных информационных отношений определяют роль и функции информационной среды в современном украинском обществе, первоочередными из которых являются осуществление управляемых процессов общественной трансформации, в том числе по реформированию экономических отношений и административно-управленческой системы, интеграции в мировое сообщество (основной из признаков которой сегодня является информационная открытость) на правах полноправного ее члена, сохранив при этом существенные признаки национальной идентичности. В рамках этих задач главной целью взаимодействия с РФ в информационной сфере является создание условий для построения в Украине открытого гражданского общества информационного типа, создание развитой информационной инфраструктуры, выход в мировое информационное пространство, защиту национального культурного наследия, языка, противостояние культурной экспансии других стран, обеспечение информационной безопасности. Анализ украинских и российских интересов в двусторонних информационных отношениях позволяет отделить сферы совпадения и расхождений в политике двух государств. Наиболее напряженные соревнования между Украиной и РФ, скорее всего, будут проходить в плоскости экономики и геополитики. Речь идет о намерениях РФ удержать Украину в сфере своего влияния и не допустить дальнейшего дрейфа нашего государства в сторону Запада, удержать, главным образом, с помощью информационного давления, дальнейшего использования «проблемы соотечественников». Во факторами негативного воздействия (ЧНВ) имеются в виду прежде всего обстоятельства, действия или намерения определенной стороны (навязывание неравноправного характера сотрудничества, а также внутреннего и внешнего политического курса, неадекватного национальным интересам государства, вмешательство во внутренние дела, нарушение статуса страны на международной арене ). После подписания широкомасштабного Договора с РФ и частичного решения проблемы Черноморского флота значение традиционных политических рычагов давления на Украину значительно снизилось. Несмотря на это, двусторонние украинский-российские отношения продолжают нести в себе высокий конфликтный потенциал, который определяется прежде всего определенной разнонаправленность их геополитических ориентиров. В то же время, благодаря совместному историческом «корням» двух народов двусторонние отношения характеризуются повышенной терпимостью и отсутствием злобности. Вследствие этого даже самые острые конфликты до сих пор не проявляли тенденции к перерастанию в открытую конфронтацию. Украина и Российская Федерация имеют много общего, что создает необходимые предпосылки для вывода отношений в информационной сфере на уровень стратегического партнерства. Возможность существования типа взаимодействия в форме стратегического партнерства обусловлена рядом объективных и субъективных факторов. Уровень такого партнерства между Украиной и Россией обусловлен прежде тенденциями развития мирового информационного пространства и особенностями положения Украины и РФ в нем. Главными из тенденций можно считать создание глобальных информационных систем как важнейшего фактора, определяющего социально-экономический прогресс общества, примерно одинаково сложное экономическое положение стран, высокий уровень социально-политической нестабильности как в Украине, так и в РФ, общее стремление преодолеть экономический кризис, взаимная поддержка в политическом реформировании общества. Для Украины и России актуальной стала проблема сохранения этнокультурного потенциала, национально-культурной самобытности в противостоянии агрессии худших образцов западной массовой культуры. Появление ряда объективных факторов длительного действия и масштабных общественных трансформаций в Российской Федерации и Украине образует основу для создания такой системы их взаимоотношений в информационной сфере, соответствующей новым историческим условиям и исключала межнациональную катастрофу — столкновение двух крупнейших славянских народов на постсоветском пространстве. В сутки современных информационных технологий, соединяющих мир в одно целое с помощью практически неограниченных возможностей спутникового телевидения и Интернета, бессмысленно сводить национальные границы на путях распространения информационных потоков. В наиболее развитых странах мира информационная открытость рассматривается как обязательное условие успешного продвижения в будущее, а информационные ресурсы считаются одной из важнейших составляющих стратегического потенциала государства. Информационная открытость Украины обусловлена, как известно, Европейской конвенцией по правам человека, ратифицированной Верховной Радой Украины, и Конституцией Украины, где провозглашается: каждый человек имеет право на свободу выражения мнения. Это право включает свободу получать и распространять информацию и идеи. Итак, попытки ввести в стране режим дозированного поступления к населению массовой информации, руководствуясь при этом языковыми, политическими или иным критериям, обречены на неизбежное поражение. Однако, практика ведущих стран мира свидетельствует, что в той или иной степени все они проводят политику защиты национального информационного пространства. В Концепции национальной безопасности Украины одной из угроз национальной безопасности Украины в информационной сфере определено информационную экспансию со стороны других государств.

11 Апр 2017

К сожалению, отзывы закрыты.