Российско-украинские культурные отношения в 1991-254рр. часть 8

Сегодняшний российский капитал в значительной мере контролирует долю информационного пространства Украины и определяет ее содержание. Поэтому позиция российских СМИ по освещению событий в Украине определяется прежде всего интересами русского капитала на украинском рынке, чем и обуславливается внимание к украинской энергетики и металлургии, в всех средств информативного воздействия. Анализ медиа-политики, осуществляемой российские СМИ относительно Украины в 1997—1998 гг., Показал, что она в значительной степени зависит от колебаний «политического барометра». Так, во время подписания российско-украинского широкомасштабного Договора и визитов Президента Украины в Москву в телепередачах и на страницах ведущих российских газет появлялись объективные и доброжелательные комментарии и публикации. Но характерно, что такие материалы появлялись в телевизионных тех же телекомпаний и на страницах тех же изданий, которые в свое время то раздували «сахарную войну», то разыгрывали «севастопольскую карту» или публиковали «сенсационные» фальшивки относительно политических процессов в Украине. Это свидетельствует о способности российского правительства «убедить» негосударственные СМИ проводить государственную политическую линию во время событий общегосударственного значения, а также дает основания надеяться на возможность установки бесконфликтного сосуществования в межгосударственном информационном пространстве.
оборудование для волейбола
Иногда отрицательное отношение российских СМИ к Украине обусловлено несдержанным и неконструктивной поведением отечественной политической оппозиции, которая разыгрывает проблему украинского-российских отношений для достижения собственных политических целей, для чего активно используются соответствующие украинские СМИ. Если же на политическом горизонте безоблачно, то российские СМИ довольно равнодушно относятся к украинской-российских отношений. Сведения об Украине почти совсем отсутствуют. Что касается исполнительной власти, то нынешнее украинское руководство объективно наиболее приемлемым для России. Присутствие российских СМИ в информационном пространстве Украины имеет и положительные последствия, поскольку способствует развитию информационной инфраструктуры и создает конкурентную среду, что в целом, безусловно, скажется на повышении качества отечественных СМИ. Представляется целесообразным сохранить и развивать некоторые элементы общего информационного пространства и в расчете на эффективное развитие экономических отношений. Необходимо учитывать, что во многом именно благодаря открытости российского информационного пространства тем, кто имеет к нему доступ в Украине, удается по сей день поддерживать достаточно высокий уровень образования, науки и культуры, есть возможность с наименьшими затратами сил и средств представлять результаты своих исследований в мировом научном информационном пространстве. В политическом плане важно, что это дает возможность «мягко» воздействовать на сферу украинской-российских отношений, в том числе «подключая» украинскую диаспору в России к лоббированию выгодных Украине проектов. Безусловно, присутствие российских СМИ в информационном пространстве Украины давать возможность в любое время использовать их для определенного целенаправленного воздействия на конкретные общественные слои в Украине в интересах определенных политических или финансовых сил России. В связи с этим Украина должна осуществлять соответствующие адекватные меры по защите информационного суверенитета с учетом международных норм свободного распространения информации. Но проблема обеспечения информационного суверенитета Украины не ограничивается государственными границами. Одной из важнейших задач страны является формирование и поддержание своего положительного имиджа в мировом информационном поле. Эта задача требует от украинских СМИ выхода в информационное пространство России и мировой, что и сдерживает применение жестких методов в защите своего информационного суверенитета. Украина и Россия имеют много общего, что создает необходимые предпосылки для вывода отношений на более высокий уровень. В настоящее время между Украиной и РФ уже существует общий информационное пространство, представленный теле- , радио, телефонной, телефаксным, специальным, спутниковым, почтовым и телеграфным связями между различными органами и ведомствами Украины и России. Этот потенциал исторически сложился и в большей части технологически не может быть распределен без значительных финансовых затрат. Существует объективная возможность установки в межгосударственном информационном пространстве с РФ взаимовыгодного, партнерского взаимодействия при обеспечении национальной безопасности в информационной сфере на основе использования современных цивилизованных принципов и норм международного права. Необходимо проводить текущую экспертизу действующего законодательства на соответствие его требованиям времени и оперативно вносить коррективы. Например, до сих пор не урегулированы вопросы политической рекламы в СМИ, требуют разработки вопросы организации деятельности кабельного и спутникового телевидения. Для установления взаемоеквивалентного информационного обмена необходимо наращивать присутствие Украины в информационном пространстве России. В век современных информационных технологий и фактического перехода наиболее развитых стран мира к новой стадии развития цивилизации-информационного общества само понятие государства уже не может восприниматься только в рамках географических координат без учета такого важного атрибута государства, как ее информационное измерение (медиа-образ). Формирование и развитие позитивного образа Украины, продвижение его в мировое информационное пространство является неотъемлемой частью успешного развития Украины как независимого государства. Распространение положительного образа Украины в значительной степени влияет на динамику развития государства. Имидж как составная часть человеческого воображения сопровождает человека с древнейших времен. Имиджем всегда пользовались как определенной силой, что реально существует и действует, несмотря на соответствие ее настоящему потенциала. Это касается религии, государства, военного дела и тому подобное. Понятие имиджа лежит в основе многих явлений в обществе. Сегодня имидж как информационное понятие является действенным двигателем определенных общественных процессов, и эта мощность имеет тенденцию к росту. Главный вклад в этот процесс делают современные средства массовой коммуникации (СМК) — радио, телевидение, Интернет, пресса, позволяющие представлять каждому имиджевую информацию практически без ограничений во времени и пространстве. Благодаря такой новейшей качества имиджа, сегодня он является важным элементом экономической и политической жизни современного общества.

18 Апр 2017

К сожалению, отзывы закрыты.