Социально-экономическое развитие западно-украинской земель в составе австро-венгрии в xix веке часть 2, принтеры tsc

Австро-венгерское правительство превратил западноукраинские земли на колониальные окраины своей империи, аграрно-сырьевой придаток к коренным западных провинций. Своеобразием политики австрийских правящих кругов было то, что они для удержания в повиновении всех зависимых национальностей придавали одним из них привилегии и с их помощью угнетали других, действуя по принципу «разделяй и властвуй». Так, в Восточной Галиции преимущества и привилегии имели польские шляхтичи и капиталисты, на Северной Буковине — румынские, Закарпатье — венгерские. Итак, трудящиеся западноукраинских земель испытывали гнета и эксплуатации как украинских помещиков и буржуазии, так и немецких, польских, венгерских, румынских, а также австрийской правящей бюрократии. По административной принадлежностью западноукраинские земли делились на две части: Восточная Галичина и Буковина входили в состав Австрии, а Закарпатье — в состав Венгрии. По-прежнему, Восточная Галичина, где преобладало украинское население, была объединена с так называемой Западной (польской) Галиции (на запад от г... Сян) в единый «Коронный край» — «Королевство Галиции и Лодомерии».
Нужно профессиональное торговое оборудования оптом? Вот принтеры tsc для отдела продаж от производителя.
«Край» этот делился на уезды, которые в Восточной Галиции насчитывалось 50. Буковина, что имела 10 уездов, составляла отдельную административную единицу с центром в г... Черновцах. Закарпатские земли в составе Венгрии состояли из четырех «русинских» (Украинский) жуп или комитатов (областей): Ужанской, Береговского, Угочанской и Марамороской. В Галичине во главе всего управления стоял наместник, назначаемый, преимущественно из числа польских магнатов, императором. Ему и принадлежала вся административная власть в крае. Уездами управляли старосты, подлежащих наместнику. В Галичине, в г... Львове, и на Буковине, в г... Черновцах, существовали краевые сеймы как органы местного самоуправления. Они избирались по куриальной системой, вследствие чего в них преобладали помещики и буржуазия, причем в Галицком сейме — польские, в Буковинском — румынские и немецкие. Так, в Галицкий сейм по курии землевладельцев избирался один депутат от 52 избирателей-помещиков, а по сельской курии — от 8764 избирателей. К тому же функции краевых сеймов ограничивались лишь заботой о местных дела: торговлю, образование, санитарию и др. При этом их решения могли осуществляться только после утверждения императором или соответствующим австрийским министерством. 1.2 Экономическое развитие западно-украинских земель во второй половине XIX в. Западноукраинские земли имели благоприятные природные условия — хороший климат, богатый растительный мир, в том числе леса, плодородные почвы, большие запасы полезных ископаемых (нефть, уголь, соль, озокерит и др.). Несмотря на это, их экономика развивалась очень медленно, поскольку австрийская правящая бюрократия превратила эти земли на свои внутренние колонии — на рынок сбыта товаров коренной австрийской промышленности, источник сырья и дешевой рабочей силы. Именно в интересах австрийской метрополии, в интересах получения наибольших прибылей и направлялись австрийским правительством в Галичине, Буковине, на Закарпатье и железнодорожное строительство, и развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Строительство железных дорог, без которых не мог развиваться капитализм, на западноукраинских землях австрийское правительство, австрийские и немецкие капиталисты вели так, чтобы связать железнодорожным сообщением, прежде всего, центральные районы Австрии с восточным, российской границей и обеспечить этим стратегические интересы, и, с другой стороны, совместить эти районы с целью сбыта там товаров австрийской промышленности и вывоза в центр страны сырья. В то же время отдельные местности Галичины, Буковины и Закарпатья друг с другом железными длительное время не связывались, что тормозило развитие экономики и способствовало. консервированию отсталости. В 1861 было открыто железную дорогу Львов-Перемышль, в результате чего Львов был связан с Краевым и Веной. В 1866 построена железная дорога Львов — Черновцы, а в 1869 — Черновцы-Сучава, в 1872 — Чоп — Ужгород, в 1875 — Ужгород-Мукачево. Велась железнодорожная линия к российской границе. В 1870 г... Вступила в действие железная дорога Золочев — Тернополь, а в 1873 г. Она подошла к Подволочиск, и Западная Украина была соединена с Приднепровской. Всего на 1892 на западноукраинских землях было 3200 км железнодорожных путей, а в 1912 — 5200 км. Это было по удельному весу значительно меньше доли западноукраинских земель по территории и численности населения во всей империи. Колониальный угнетения западноукраинских земель и, как следствие, слабое развитие там капитализма обусловило то, что они и во второй половине XIX в. оставались в основном сельскохозяйственным, аграрным краем. На конец XIX в. 75 — 85% населения было занято в сельском хозяйстве, которое давало около 70% национального дохода. Отмена крепостного права, провозглашенное правительством во время революции 1848 p., Было проведено в 50-х годах в пользу помещиков за счет ограбления крестьянских масс. Крестьян заставили платить помещикам выкуп (индемнизация) за потерянные в последние крестьянские повинности и налоги. Крестьяне Восточной Галиции в 1898 заплатили выкупных платежей более 50 млн золотых гульденов (золотой рынский — 80 коп.) И процентов на них — около 62 млн золотых гульденов. На Буковине общая сумма выкупных платежей составила 5500000 золотых гульденов, на Закарпатье — 4400000 форинтов. Крестьяне должны были также выкупать у помещиков право пропинации — их монопольное право на выработку и продажу спиртных напитков. Кроме того, в ходе реформы у крестьян отобрали сервитуты — право пользоваться лесом, пастбищами, сенокосами. Итак, помещики беспощадно ограбили крестьян. В Западной Украине сохранилось крупное помещичье и церковное землевладение. Помещикам принадлежало более 40% всех земель. Крупными землевладельцами были польские, румынские, венгерские, немецкие, украинские помещики, такие как граф Потоцкий, имевших 60 тыс. Га, граф Дидушицкий — около 20 тыс, князь Сапега — 15 тыс. (Галичина), граф Шенборн (в Закарпатье) — 203 тыс, барон Юрий Василько (на Буковине) — 18 тыс. Га и др. В то же время основная масса крестьянства страдала от безземелья и малоземелья. На Закарпатье в 1895 пролетарских хозяйств, имевших до 2 га земли на двор насчитывалось 51% (58 тыс). В целом хозяйств, имевших наделы до 5 га, в Галичине насчитывалось 80%, на Буковине — 85, на Закарпатье — 73%. Несмотря на большие остатки крепостничества, сельское хозяйство развивалось по-капиталистически, но это развитие шло в основном прусским путем. Все больше подрывалась сословность землевладения, происходила специализация районов; зерновое хозяйство, животноводство, садоводство и другие отрасли приобретали торгового характера. В помещичьих и зажиточных крестьянских хозяйствах применялись вольнонаемный труд, сельскохозяйственные машины, достижения агрикультуры и тому подобное. Развитие капитализма усиливал разложение крестьянства на бедняков, пролетариев с наделом или без надела и состоятельных хозяев — хозяин. Зажиточных хозяйств, которые имели по 10 га и более, в Восточной Галиции насчитывалось 5%, на Буковине — около 5, на Закарпатье — около 10%. Они владели от 16 до 25% крестьянской земли, большим количеством скота, инвентаря, капиталов и тяжело эксплуатировали бедноту.

24 Авг 2016

К сожалению, отзывы закрыты.