Социально-экономическое развитие западно-украинской земель в составе австро-венгрии в xix веке часть 3. Печи с водяным контуром

Оставаясь частью украинского движения и имея глубокие корни в галицком обществе москвофильство представляло идею национально-культурной автономии украинского народа в составе Российской империи. Такой подход, несмотря на негативные моменты, объективно способствовал укоренению в сознании широких масс идеи соборности украинского народа и объединение Западно-украинских земель, находившихся на тот момент под властью Австро-Венгрии, с Приднепровской Украине. народовство как культурный, а затем либерально-политический национальное движение, с самого начала своего существования пропагандировало идею единства всех украинских, проживающих в двух империях, отстаивало необходимость развития украинской культуры и языка. В основу идеологии народовской течения была положена идея признания национальной отдельности разделенного между двумя государствами украинского народа, вера в то, что русский народ, как и российский и польский народы, является самостоятельным славянским народом. Народники основой своей политики провозглашали национально-культурные интересы Украинской Западной Украине, в частности Галичины, считая идею национального единства важнейшим условием успешного отстаивания политических прав украинского народа. Главной задачей они видели развитие национальной украинской культуры, что должно было способствовать приближению национального освобождения и образование украинского государства.
Хотите украсить загородный дом? Приобретайте печи с водяным контуром на http://kamindom.ru/catalog/pechi_s_vodyanym_konturom/ с доставкой и бесплатной установкой.
В декабря 1892 года года политическая организация народников — Народная Рада провозгласила в своей программе конечной целью объединения украинской Галичины и Приднепровья в самостоятельное Украинское государство. Народники выступали за единство всех украинских земель и развитие единого украинского языка на основе народного говора. Национальную образованность народных масс народники подносили с помощью Шевченко «Кобзаря». В городах и селах основывали народные библиотеки, организовывали кружки художественной самодеятельности, устраивали концерты и творческие представления. По инициативе народников во Львове в 1868 р. Основан общество «Просвита», призванное согласно уставу обучать и просвещать народ, а в 1873 гг. — Общество им. Шевченко. Его цель — способствовать развитию украинского языка и литературы. Во Львове народники открыли типографию. Галичина стала центром украинского печатного слова. В народовских газетах и журналах (долговечными и популярными были «Правда» и «Дело»), а также отдельными книжными изданиями печатали свои произведения и украинские писатели-надднепрянцы. Следует говорить и о такой течение в украинском национальном движении середины XIX века, как полонофильство, в котором принимала участие определенная часть украинской интеллигенции и представителей других групп украинского населения Западной Украины и которому до сих пор историко-правовая наука не уделяла достаточного внимания. Концепцию полонофильства в концентрированном виде выразил, в частности, анонимный автор в брошюре «Генте Рутгенус Нац Польонус — основа согласия в народе», в которой говорилось о признании украинского населения Галичины частью польской нации, что фактически означало бы отказ Украинской от идеи украинского национального государства. В конце 1860-х годов полонофильськи настроения определенным образом повлияли на тактику украинских послов в Галицком сейме. Но провал политики «Новой эры» дискредитировал идею украинского-польского взаимопонимания в целом. Слабая идейно и организационно полонофильська течение потеряла своих немногих сторонников и прекратила существование. Несмотря на это, следует подчеркнуть, что полонофильство, по москвофильство и австрофильства было одним из проявлений украинского национального сознания, носители которой путем создания украинской автономии в составе Польши косвенно пытались добиться в конечном итоге восстановления украинской государственности и соборности нации. Таким образом, начиная с 1848 p., Можно выделить в украинском национальном движении четыре главных направления, четыре главные партии, а именно чисто русскую, польско-русскую, австрийско-русскую, российско-русскую, им по традиционной терминологии в значительной степени отвечают: украинофила (в смысле самостийности), полонофильство, австрофильства, москвофильство (русофильство). И австрофилы и москвофилы и полонофил на все обвинения в предательстве национальных интересов сыграли положительную роль в формировании национальной и политического сознания украинского путем открытой постановки перед обществом украинской национальной проблемы, в формулировке национальных интересов украинского и определении их политико-правового статуса. Все эти направления были частями единого украинского национального движения и сформулировали собственные модели украинской государственности, предусматривающие легитимный путь построения будущего украинского государства за политическую автономию в составе Австро-Венгрии, России или Польши. Это со временем привело и к формулировке идеи самостоятельного соборного украинского государства. 2.2 Общественно-политическое движение и выступления рабочих и крестьян в Западной Украине в конце XIX в. В 1890. Лидер народников (Ю. Романчук, А. Барвинский, К. Левицкий и др.) Открыто заключили соглашение с австрийским наместником в Галиции графом К. Бадене («соглашение Романчука» ). От имени правительства Бадене пообещал предоставить народовцам несколько депутатских мест в парламенте, открыть три украинские гимназии, увеличить количество украинских кафедр во Львовском университете, ввести украинский фонетическое правописание. За эти мелкие уступки, которые не меняли к лучшему бедственное положение народных масс, народники заявили о полной поддержке политики австрийского правительства, провозгласив «новую эру» в отношениях с австрийскими правящими кругами и польской шляхтой. 25 ноября 1890 от имени, народников Романчук на заседании сейма изложил их программу так: "Программой тех Русинов есть: признавання самостоятельности своей народности, своего языка; особенным усердием в свой язык, свою народность, — верность австрийского государства, господствующей династии, — верность греко-католической церкви, умирений либерализм — и наконец, тщательное в расцвет крестьянства и мещанства ". В Галичине в 1899 гг. Основное масса народников и часть радикалов образовали Украинскую национально-демократическую партию (УНДП). Национально-демократическая партия стала основной политической силой в украинской жизни в Восточной Галичине. В нее входили представители интеллигенции, духовенства, мещанства, зажиточного крестьянства, предпринимателей. Среди ее членов было значительное количество выдающихся общественных деятелей, ученых, адвокатов, журналистов, учителей и других работников интеллигентских профессий.

11 Сен 2016

К сожалению, отзывы закрыты.